Морозов, Евгений Кимович

Евгений Кимович Морозов (24 октября 1954, Хоэ) — советский рок-музыкант, первый вокалист легендарной[1] запрещённой рок-группы «ДК» в период с 1982 по 1983 год включительно.

Евгений Кимович Морозов

Основная информация
Дата рождения 24 октября 1954(1954-10-24) (67 лет)
Место рождения Хоэ, Сахалинская область, СССР
Страна  СССР Россия
Профессии певец
Жанры музыкальная комедия,
концептуализм,
джаз-рок,
панк-рок,
пост-панк
Коллективы «ДК»,
ВИА «Надежда», «Млечный путь», «Весёлые картинки», «Морозовская стачка»

Биография

Окончил Гнесинское училище по классу «музыкальной комедии», увлекался русскими романсами[2]. В начале 1970-х был звукооператором группы «Млечный путь», — где за барабанами сидел Сергей Жариков, а на бас-гитаре играл один из основателей группы «Мастер» А. «Крустер» Лебедев, — и, одновременно, входил в труппу ведущих артистов театральной студии при Театре Советской Армии под руководством Л. Персиянинова, которая базировалась тогда в тушинском ДК «Красный октябрь». Там же, в качестве ВИА и под выездным названием «Лимонад» (в составе С. Жариков, Е. Морозов, А. «Билл» Мирошников и Д. Яншин) музыканты обслуживали свадьбы и дни рождения, где Морозов показал себя мастером перформанса, однако с призывом в конце 1970-х Морозова на службу в СА группа прекратила своё существование.

В 1982 году по приглашению Яншина и Жарикова вступил в джаз-рок группу «ДК», где стал ведущим вокалистом. С участием Морозова были записаны первые магнитоальбомы, среди которых — «Бога нет», «Десятый молодёжный альбом», «Лирика», «Стриженная умная головка» и другие.

Большинство «народных» хитов группы «ДК» — «Люблю тебя», «Одеколон», «Бога нет», «Вермут мутно-розовый», «Закрытый гражданин» — были исполнены Морозовым.

Во время записи альбомов в 1983 году на Жарикова было заведено уголовное дело по статье 190-1 УК РСФСР («клеветнические измышления на советский строй»), он попал под «прокурорский надзор», а группа лишилась публичных выступлений. В связи с отсутствием концертов, тиражирования альбомов «ДК» и отсутствием прибыли за музыку Морозов покинул группу. Хотя, по словам самого же Жарикова, Морозов, со своим музыкальным потенциалом, изначально скептически относился к творчеству группы «ДК» в целом:

Морозов точно не понимал, что мы делаем, он был отличный артист, музыкант — средний, но он был великолепный актёр. Вот если бы у нас были концерты, я гарантирую, что Морозов убрал бы всех. Потому что, когда Летягин привел к нам на репетицию Овсиенко с Ветлицкой, и они сели, а Морозов пел песню про пипиську с волосами, ему было дико стыдно, ему не нравилось. Он хотел какой-то романс или «Гренада! Гренада! Гренада моя!» — это была любимая песня его (он реально любил романсы). А тут, про пипиську с волосами, и он от волнения фальшивил там, в каком-то месте. Я говорю: «Давай перепишем». В конце концов, он бросил в меня микрофоном, потому что хотел пообщаться с симпатичными девушками «позитивно».

Русский рок в лицах: группа "ДК" // Сергей Жариков о Евгении Морозове и группе ДК

В 1984 году Морозов был обвинён в спекуляции и получил пять лет исправительной колонии[3].
Выйдя на свободу в 1989 году, попробовал себя как вокалист группы «Весёлые картинки».

Периодически выступает в составе собственного ансамбля «Морозовская стачка», где исполняет песни из репертуара ДК.

Влияние

Евгений Морозов в начале 1980-х годов представлял собой олицетворение советского панка, наравне с Андреем Пановым, хотя панк-музыкантом и не являлся. Некоторые отечественные музыканты перенимали манеру пения Морозова в составе группы «ДК»: как правило, пел Морозов, с особой «садистско-чернушной» интонацией[4].
Александр Кушнир в своей книге «100 магнитоальбомов советского рока» называл Морозова одним из сильнейших вокалистов за всю историю советского рока, чей низкий «мужицкий» голос долгие годы служил фирменным знаком раннего «ДК»[4]. Руководитель группы «ДК» Сергей Жариков утверждал, что Морозов не развивал свой «актёрский» потенциал:

Общий эффект усиливала манера пения Морозова — из пяти аккордов он выбирал максимум три и всю мелодию строил на них. Его вокальные особенности подразумевали только два вида текстов — либо про алкоголиков, либо про говно. Соответственно, потенциал группы заметно сужался.

Интервью с Евгением Морозовым было помещено в книгу Ольги Аксютиной «Панк-вирус в России».[5][6]}}

Дискография

Подпольный панк-фестиваль в Зеленограде: С. Полянский, Е. Морозов, С. Жариков и Д. Яншин; крайний слева — А. «Свинья» ПановАвтоматические Удовлетворители»), 1983

В составе группы «ДК»:

Примечания

  1. Кушнир А. 100 магнитоальбомов советского рока. 1977—1991: 15 лет подпольной звукозаписи. — М.: Аграф, Крафт+, 2003. — 400 с. — ISBN 5-7784-0251-1.
  2. Из описания в обложке альбома «Бога нет» на Discogs.com
  3. [www.litmir.net/br/?b=109928&p=59 Бутряков Алексей — Книга: «Русский рок. Малая энциклопедия» — Страница 59]
  4. Об альбоме ДК «Лирика» (недоступная ссылка). Дата обращения: 11 сентября 2013. Архивировано 8 декабря 2011 года.
  5. Панк-вирус в России (содержание) (недоступная ссылка). Дата обращения: 3 ноября 2013. Архивировано 4 ноября 2013 года.
  6. [royallib.ru/read/aksyutina_olga/pank_virus_v_rossii.html#81920 Панк-вирус в России - скачать книгу]
This article is issued from Wikipedia. The text is licensed under Creative Commons - Attribution - Sharealike. Additional terms may apply for the media files.