Инок и Майор Гром: Штурм Берлина

«И́нок и Майо́р Гром: Штурм Берли́на» — российский графический роман, изначально изданный издательством Bubble Comics в мае 2015 года под названием — «Хро́ники И́нока: Штурм Берли́на»[1][2]. Является спин-оффом комиксов «Инок» и «Майор Гром». Автором комикса является Артём Габрелянов, а художником — Андрей Васин. Комикс делался при участии компании «Звезда», производящей модели военной техники и настольные игры, а также студии разработки компьютерных игр Wargaming[1]. Выход «Штурма Берлина» приурочен к 70-летию победы в Великой Отечественной войне. В сентябре 2017 года комикс был переиздан под названием «Инок и Майор Гром: Штурм Берлина» в рамках серии «Легенды Bubble» с новыми страницами и дополнительными материалами[3][4], таким образом, это самый первый комикс в данной серии.

Инок и Майор Гром: Штурм Берлина
Хроники Инока: Штурм Берлина

Обложка издания графического романа в рамках серии «Легенды Bubble»
История
Издатель Bubble Comics
Формат Графический роман
Даты публикаций 1 мая 2015 года
Персонажи Андрей Радов (дед)
Игорь Гром (дед)
Ваня
Израил «Мидас» Шульман
Армен «Джан» Акопян
Фридрих
Вольфганг Риппе
Создатели
Сценаристы Артём Габрелянов
Художники Андрей Васин
Краски Нина Вакуева
Наталья Нестеренко

Сюжет разворачивается во время Великой Отечественной войны, в 1945 году. Нацистский учёный Вольфганг Риппе по распоряжению лично Адольфа Гитлера занимается разработкой секретного оружия, которое должно переломить ход войны. Чтобы помешать ему, Советский Союз высылает Андрея Радова (деда Андрея Радова, главного героя серии «Инок»), одного из своих лучших агентов, который вместе с майором Игорем Громом (дедом Игоря Грома из комикса «Майор Гром») и экипажем танка «Молния» должны остановить его.

Сюжет

Под конец Второй Мировой войны нацистский учёный Вольфганг Риппе разрабатывает вещество под названием «эйтр», которое и является источником жизни на Земле. Риппе испытывает вещество на пленных детях, запустив их в газовую камеру с эйтром — после первого же вдоха все дети мгновенно погибают, кроме одного мальчика. Нацист решает подвергнуть уцелевшего вивисекции, чтобы установить причину его выживания, но к его замку подходит Андрей Радов со своим отрядом и спасает мальчика. Радов также успевает сфотографировать документы Риппе, лежащие на столе. Риппе обращается к Андрею Радову по имени и упоминает, что после его победы над Тюром о нём ходят легенды в «Аненербе», а затем обвиняет его в трусости, сказав, что тот никогда не сможет убить человека. Телохранители Риппе становятся оборотнями и убивают сослуживцев Андрея, но тот достаёт фамильный крест Радовых и фотографию некоего места, и, используя силу Яхонта демиурга в кресте, телепортируется в место на фотографии вместе с мальчиком, которого, как выясняется, зовут Ваня.

На следующий день майор Игорь Гром, капитан танкового экипажа «Т-34-76» с позывным «Молния», получает указание свернуть с текущего маршрута и забрать важного человека. Гром находит Андрея и Ваню в ближайшей немецкой деревушке, где тот угощает немецких детей яблоками, размножая их с помощью силы Алмаза праведника из креста. Гром категорически не одобряет, что Андрей кормит детей немцев, но тот отвечает, что хочет хоть как-то отвлечь детей от ужасов войны. Осмотрев танк, Андрей отмечает, что у него устаревшая комплектация и удивляется, как он вообще ещё работает. Затем Радов делает фотографию деревни вместо утраченной у Риппе, а также фотографирует белые отпечатки рук, нарисованные на танке. Гром даёт ему место радиста-пулемётчика.

Мидас, танкист, заводит танк в глушь из-за того, что карта не соответствует местности. Гром отдаёт приказ направляться в сторону ближайшего города, а затем пытается расспросить Андрея, куда тот направляется. Радов не отвечает, говоря, что выполняет секретное задание. Добравшись до города, экипаж танка обнаруживает, что тот удерживают нацисты. Те принимают их за своих солдат, которые раздобыли очередной трофейный советский танк. Гром предлагает использовать шанс, чтобы выпустить снаряд в здание с немецким руководством. Фрицы целятся в «Молнию» из панцерфауста, но Радов запрещает открывать огонь, боясь задеть гражданских. Мидасу приходится совершать манёвры, но он всё же успешно выводит танк из города. Тем временем на базе Фридрих докладывает Риппе, что первая партия эйтра почти готова. Риппе планирует с помощью ракеты Фау-4 «Гунгнир», названной в честь копья бога Одина, распылить эйтр над Москвой.

Гром доставляет Андрея в штаб и просит разрешения присоединиться к штурму Берлина, но, к его неудовольствию, вместо этого руководство даёт ему другой приказ: оказать Радову поддержку в его миссии. Андрей берёт командование над экипажем «Молнии» и указывает место, куда необходимо направиться. Вольфганг получает приказ от Гитлера применить как можно скорее эйтр. Фридрих, помощник учёного, пытается возразить, что формула газа ещё недоработана, но Риппе не желает его слушать.

Вечером, сидя у костра, Андрей знакомится с экипажем ближе. Мидаса зовут Израил Шульман, а получил такой позывной, потому что у него «золотые руки». Заряжающий танка оказался Арменом Акопяном с позывным «Джан», которое он получил в честь уважительного армянского обращения, которое тот постоянно использует в речи. Экипаж сожалеет, что в городе не смогли нанести существенного урона немцам, но Андрей замечает, что могли пострадать ни в чём не повинные гражданские. Эти слова выводят из себя Грома: он всей душой ненавидит немцев за то, что вся его родня, кроме жены и сына, убиты во время войны (поэтому Гром и получил позывной «Отец»), и желает, чтобы немцы как таковые исчезли с лица земли. Андрей возражает, но Гром раскрывает, что белые отпечатки рук на корпусе танка принадлежат его сослуживцам, которых уже нет в живых. Гром уходит, чтобы успокоиться, а Джан и Мидас рассказывают, что Гром построил танк на собственные средства, накопленные ещё до войны, и нарёк его «Молнией», потому что башню отлили из колоколов церкви, которая сгорела от удара молнии.

На следующий день танк подъезжает к заброшенной секретной лаборатории нацистов. На героев нападают оборотни-телохранители Риппе, но Радов забирает у статуи рыцаря меч и убивает их. Сразу после этого он рассказывает, что после Сталинградской битвы принял обет ненасилия и отпустил бороду, как монах, но, раз он нарушил свою клятву, то вынужден её сбрить. После этого он показывает своим товарищам фамильный крест и объясняет, как действуют камни Силы — фотографии местности ему были нужны, чтобы телепортироваться с помощью Яхонта демиурга, так как он должен видеть место, куда он должен переместиться. Его рассказ поднимает боевой дух экипажа, они называют Андрея Иноком и позволяют ему оставить на танке свой отпечаток, признав тем самым его своим.

Изучив документы из заброшенной лаборатории, Андрей узнаёт, что Риппе создал единственную партию эйтра, но по какой-то причине боится Вани. «Молния» направляется в Берлин, чтобы найти ещё одну лабораторию. В лаборатории их встречает танк «Маус», но Андрей заряжает танковый снаряд с помощью Изумруда отступника и уничтожает вражескую технику. Риппе успевает зарядить «Гунгнир» эйтром, и даже если ракета не взлетит, её взрыв уничтожит всех советских солдат в Берлине. Фридрих возражает, что в крови Вани есть вещество, нейтрализующее эйтр, но Риппе убивает его как единственного, кто, кроме него, об этом знает.

Когда экипаж добирается до ракеты, Мидас приходит к выводу, что предотвратить её взрыв не получится. Гром отдаёт приказ перенаправить ракету на другой немецкий город, но Радов протестует. Герои замечают тело Фридриха и надпись «кровь», которую он успел написать перед смертью — надпись была подсказкой, как обезвредить ракету. Это убеждает Игоря, что не все немцы хотели войны и заслуживают смерти. Радов вводит кровь Вани в ракету и обезвреживает её, но прибывшие нацисты убивают Мидаса и Джана. Игоря тоже задевает пуля, но он отдаёт Андрею фотографию своей семьи и просит его позаботиться о них. Игорь подрывает себя вместе с ракетой, чтобы её технология не досталась врагу, а Андрей телепортируется, забрав Ваню.

9 мая Радов прибывает в Ленинград, но жена Игоря, Мария, к тому времени уже скончалась, и остался только его сын, Костя. Радов усыновляет его вместе с Ваней. Встретившись со Сталиным, Радов получает от него квартиру в центре Москвы и удостоверение сотрудника МЧК (магического чрезвычайного комитета по прикладному мистицизму и экзофизике). Там же Радов встречает Феликса Дзержинского, который говорит, что рад его снова видеть. Андрей удивляется и замечает на стене портрет старика, который очень похож на него. Феликс поясняет, что это Радов и есть, но лет через семьдесят, после чего предлагает присесть и выслушать его.

Примечания

  1. Коломенский, Юрий Рецензия: «Хроники Инока: штурм Берлина». SpiderMedia.ru (13 мая 2015). Дата обращения: 18 июля 2021. Архивировано 18 июля 2021 года.
  2. Талашин, Александр Обзор коллекционного издания Хроники Инока — Штурм Берлина. «Котонавты» (26 мая 2015). Дата обращения: 30 июля 2021. Архивировано 30 июля 2021 года.
  3. Варков, Денис Что представило издательство Bubble на Comic Con Russia 2017?. «Канобу» (1 октября 2017). Дата обращения: 18 июля 2021. Архивировано 18 июля 2021 года.
  4. Кино, комиксы и игры в одном фоторепортаже. Regnum (30 сентября 2017). Дата обращения: 18 июля 2021. Архивировано 18 июля 2021 года.

Ссылки

This article is issued from Wikipedia. The text is licensed under Creative Commons - Attribution - Sharealike. Additional terms may apply for the media files.