Золотая лихорадка в Новом Южном Уэльсе

Новый Южный Уэльс пережил первую золотую лихорадку в Австралии, время которой обычно определяется с 1851 по 1880 год. Этот период в истории Нового Южного Уэльса привёл к быстрому росту населения и значительному росту экономики колонии Новый Южный Уэльс. Золотая лихорадка в Калифорнии за три года до этого свидетельствовала о влиянии золотой лихорадки на общество, как положительном, так и отрицательном. Колониальное правительство Нового Южного Уэльса скрывало первые открытия, но политику в этом отношении изменили различные факторы.

Предпосылки

Галгонг Голдфилд, Новый Южный Уэльс, 1872–1873 гг., фото приписывается Генри Мерлину

Золото было впервые официально обнаружено в Австралии 15 февраля 1823 года помощником геодезиста Джеймсом МакБрайеном на реке Фиш-Ривер, между Райдолом и Батерстом. Макбрайен записал в полевом журнале: «В к[онце геодезической линии] на расстоянии 1 цепь 50 звеньев от реки обозначил эвкалипт. В этом месте я нашёл множество золотых частиц, удобно расположенных у реки»[1]. Затем в 1839 году геолог и исследователь Павел Эдмунд Стшелецкий обнаружил небольшое количество золота в силикате в долине Клвид возле Хартли, а в 1841 году преподобный У. Б. Кларк нашёл золото на реке Кокс, оба места на дороге в Батерст[2].

Находки были засекречены колониальным правительством, чтобы избежать возможного перемещения относительно небольшой общины[3]. Высказывались опасения, что осуждённые и свободные поселенцы покинут назначенные им рабочие места и поспешат к новой находке в поисках счастья, в частности нанеся ущерб новой пастушеской индустрии. Как сообщается, губернатор Джордж Гиппс сказал Кларку, когда тот выставлял своё золото: «Уберите это, мистер Кларк, или нам всем перережут глотки»[4]. Недавние данные показывают, что другая находка Уильяма Типпла Смита — сына английского геолога Уильяма Смита — около Офира в 1848 году также была замолчана, пока правительство не было готово к эксплуатации этого ресурса[5]. Уильям Типпл Смит был одним из владельцев завода по производству железа в Миттагонге, и во время посещения его в конце января 1849 года губернатору Чарльзу Августу Фицрою подарили стальной нож, «украшенный колониальным золотом»[6] .

Золотая лихорадка в Калифорнии началась в 1848 году, и люди сразу же начали уезжать из Австралии в Калифорнию. Чтобы остановить исход, колониальное правительство Нового Южного Уэльса решило изменить свою позицию и поощрить промысел по поиску золота. В 1849 году колониальное правительство запросило одобрение Колониального управления в Англии, чтобы разрешить разработку минеральных ресурсов Нового Южного Уэльса. Требовался геолог, и это привело к назначению Сэмюэля Статчбери[7]. Награда была предложена первому, кто найдёт золото в промышленных масштабах.

Начало золотой лихорадки

Бернхардт Холтерманн (второй слева), Ричард Ормсби Керр (в центре) и Бейерс (второй справа), с рифовым золотом из шахты «Звезда надежды», 1872 г., фото приписывается Генри Мерлину

Открытие золота изменило австралийскую нацию. Спустя двадцать восемь лет после открытия реки Фиш-Ривер человек по имени Эдвард Харгрейвс в 1851 году обнаружил «золотое зерно» в биллабонге недалеко от Батерста[8].

Эдвард вернулся в Новый Южный Уэльс с калифорнийских золотых приисков, где не добился успеха. Харгрейвс решил начать поиск золота в штате Новый Южный Уэльс. Геологические особенности страны вокруг Батерста с его кварцевыми выходами и оврагами казались похожими на калифорнийские месторождения. В феврале 1851 года Харгрейвс и его проводник Джон Листер отправились верхом с чашкой и качалкой к ручью Льюис Пондс, притоку реки Маккуори недалеко от Батерста. 12 февраля 1851 года они нашли золото в месте, которое он назвал Офиром. Он сказал, что «однажды в русле ручья он как-то почувствовал себя окружённым золотом»[9]... Изначально сохраняя находку в секрете, он отправился в Сидней и в марте встретился с министром по делам колоний. Вскоре запрос был признан, и Харгрейвс был назначен «Уполномоченным по земельным вопросам». Он также получил вознаграждение в размере 10 000 фунтов стерлингов от правительства Нового Южного Уэльса, а также пожизненную пенсию и вознаграждение в размере 5 000 фунтов стерлингов от правительства штата Виктория. Однако из-за спора с его партнёрами часть награды была удержана.

Находка была объявлена 14 мая 1851 года, и через несколько дней началась первая австралийская золотая лихорадка, когда 100 старателей искали своё золото. К июню около Батерста копали более 2000 человек, и ещё тысячи были в пути. В 1852 году выход составлял 850 000 унций (24½ тонны). Великая западная дорога в Батерст заполнилась людьми из всех слоёв общества, со всем, что они могли унести, чтобы жить и добывать золото[9]. Газета Bathurst Free Press сообщила 17 мая 1851 года: «Похоже, что полное душевное безумие охватило почти каждого члена общины. Был всеобщий рывок на раскопки»[10].

Холтерманн с 235-килограммовым «самородком» из Хилл-Энда

Во многом из-за поступления золота в казну колониального правительства, приносящего огромные богатства колонии Новый Южный Уэльс[2], британское правительство в 1854 году санкционировало создание Сиднейского монетного двора. Это был первый Королевский монетный двор за пределами Англии.

Через десять лет после начала золотой лихорадки в 1851 году население Нового Южного Уэльса выросло с 200 000 до 357 000 человек, то есть на 78%.

Очень продуктивное месторождение золота окружало район Хилл-Энд. Здесь находился самый большой в мире кусок золотосодержащего материала, образец сланца и золота весом 235 кг, содержащий 85 кг (2720 тройских унций), известный как Самородок Холтерманна, обнаруженный Бернхардтом Холтерманном в 1872 году[11].

Влияние на общество

Золотая лихорадка в Новом Южном Уэльсе вызвала серьёзные социальные и экономические проблемы. Злоупотребление алкоголем было распространённой проблемой среди горняков, которые использовали дешёвый спиртной напиток для маскировки тяжёлых условий жизни и труда. В какой-то момент правительство попыталось установить некоторый порядок контроля, запретив продажу алкоголя на раскопках. Однако эта попытка не увенчалась успехом. Не хватало продовольствия и оборудования, что подняло цены до нереалистичного уровня. Рабочих, способных вести бизнес в непрямой горнодобывающей промышленности, стало очень не хватать, как, например, главный обслуживающий город Батерст был практически брошен здоровыми мужчинами для коммерции во время Офировой лихорадки[5].

Места поисков и находок

Разработки старателей производились в следующих местах:

Тлеющее недовольство и закон о беспорядках

Недовольство старателей росло из-за введения правительством ограничений и сборов за добычу золота. Ежемесячный сбор в размере 30 шиллингов было трудно платить, когда разрешение на одного горняка позволяло обрабатывать только 13½ квадратных метров поверхности. На полях Турона возле Батерста землекопы угрожали бунтом, если не снизят плату за это. Губернатор Фицрой согласился и снизил плату на две трети, но отказался изменить метод сбора, известный как «охота копателей». Это было связано с тем, что полиция совершила набег на золотое месторождение и разыскала землекопов, которые не заплатили гонорар. Виновные копатели брались под стражу того, как магистрат оштрафует старателя на 5 фунтов стерлингов за первое нарушение и дважды за каждое последующее нарушение.

Другой аспект недовольства имел расовый оттенок. К 1861 году население Лэмбинг-Флэт, ныне известного как Янг, выросло до 20000 человек. Из этого числа 2000 были недавними китайскими иммигрантами, и это создало серьёзную напряженность, приведшую к бунту в 1861 году. Официальный Закон о бунте был зачитан копателям 14 июля 1861 года[39].

Золотодобыча в XXI веке

После спада добычи золота в Новом Южном Уэльсе в середине XX века в 1980-х годах началось возрождение добычи золота из-за улучшенных методов разведки и добычи, и высокой цены на золото. Шахта Кадия-Риджуэй на Центральном плато включает крупнейшую в Австралии подземную добычу полезных ископаемых[40]. Другой крупномасштабный открытый золотой рудник, рудник Barrick Gold's Lake Cowal, также расположен в центральной части Нового Южного Уэльса[41].

См. также

Примечания

  1. Telegraphic., National Library of Australia (23 August 1875), С. 2.
  2. Western NSW Mining History (недоступная ссылка). NSW Mining. Дата обращения: 27 октября 2012. Архивировано 26 марта 2013 года.
  3. "KEEP IT QUIET!"., Launceston, Tas.: National Library of Australia (15 February 1934), С. 6 Edition: DAILY.
  4. Macintyre, S. A Concise History of Australia. — Cambridge University Press, 1999. — P. 86.
  5. Dr Graeme Aplin. Goldrush (недоступная ссылка). Atlas of NSW Website. NSW Government. Дата обращения: 27 октября 2012. Архивировано 10 апреля 2013 года.
  6. SYDNEY., Colonial Times (Hobart, Tas. : 1828 - 1857) (9 февраля 1849), С. 2.
  7. The Gold Rush (недоступная ссылка). Website. NSW Government (29 June 2007). Дата обращения: 27 октября 2012. Архивировано 15 декабря 2012 года.
  8. Kathryn Wells. The Australia Gold Rush. Website. Australian Government. Дата обращения: 21 августа 2017.
  9. Patrick Taylor. The Australia Gold Rush. Website. Patrick Taylor (2005–2012). Дата обращения: 27 октября 2012.
  10. The Gold Fever, Bathurst Free Press (17 May 1851), С. 4.
  11. Facer, Richard. Gold in New South Wales. — Sydney : New South Wales Department of Mineral Resources, 1994. — ISBN 9780731034413.
  12. Gold, SMH 1851
  13. Gold Trails – Sofala – Turon goldfield history, 1851
  14. Goulburn, The Gold Trail
  15. Geological sites of NSW – Hill End Gold Rush Heritage
  16. Mudgee District Local History – Gulgong History P.1
  17. Mudgee Public School – History Архивировано 9 апреля 2013 года.
  18. F. Lancelott, Australia As It Is: Its Settlements, Farms. and Gold Fields, Vol. II, Colburn and Co., London, 1852 cited at Goldfields, NSW: 1852 Архивировано 20 марта 2013 года.
  19. "Gold at Moruya" citing a letter of 1 August 1851 re discovery of gold in July, The Sydney Morning Herald, 8 August 1851, p.3
  20. Araluen – Brief History (недоступная ссылка). Дата обращения: 6 мая 2013. Архивировано 3 мая 2013 года.
  21. Gold, Gold, Gold – Majors Creek Архивировано 25 января 2014 года.
  22. Bathurst Free Press and Mining Journal, 15 November 1851
  23. Gold Trails – explore Adelong – Tumut
  24. Tumut Shire Council – Adelong Falls Gold Mill Ruins (недоступная ссылка). Дата обращения: 6 мая 2013. Архивировано 1 мая 2013 года.
  25. "Gold was first discovered about Mitchell's Creek in 1852, and two years afterwards it was somewhat extensively worked as an alluvial field, every watercourse about the place returning payable gold, and in some instances proving very rich." The Brisbane Courier. "A New Silver-Field". By the Special Reporter of the Sydney Morning Herald, Thursday 6 November 1884.
  26. 1301.0 - Year Book Australia, 1911. abs.gov.au. Australian Bureau of Statistics. Дата обращения: 31 августа 2017.
  27. History & Heritage – Eurobodalla
  28. Kiandra Historical Society
  29. The Young Goldfield, N.S.W. Архивировано 4 июля 2013 года.
  30. Nerrigundah Архивировано 19 апреля 2013 года.
  31. About NSW – Forbes Архивировано 16 марта 2011 года.
  32. The Forbes & Parkes Goldfield Архивировано 4 июля 2013 года.
  33. Australian Heritage – Lucknow (недоступная ссылка). Дата обращения: 6 мая 2013. Архивировано 4 марта 2014 года.
  34. Grenfell's History
  35. The History of Gulgong
  36. Hillgrove Antimony-Gold Mine Архивировано 21 марта 2012 года.
  37. MOUNT MACDONALD GOLDFIELD, NEW SOUTH WALES, Melbourne: National Library of Australia (5 October 1881), С. 10.
  38. Frank Clune. Rolling Down the Lachlan. — Moderne Printing Co., 1944. — P. 92–116.
  39. Riot at Lambing Flat. Newspaper 4. The Sydney Morning Herald (17 July 1861). Дата обращения: 29 октября 2012.
  40. Cadia East – Newcrest's new gold mine, Australian Mining (28 May 2014).
  41. Barrick Gold's Lake Cowal mine life extended, Australian Mining (24 July 2014).
This article is issued from Wikipedia. The text is licensed under Creative Commons - Attribution - Sharealike. Additional terms may apply for the media files.