Другая фигурация
Другая фигурация (исп. Otra Figuración) — художественное течение зародившееся в начале 1960-х годов а Аргентине. Являлось южноамериканским ответвление распространившегося в Европе неофигуративного искусства[1].
Представители направления выступали за возвращение к фигуративному искусству, в противовес популярным абстрактным и геометрическим стилям, и работали в выразительном стиле с использованием смелых цветов и иногда смешанной техники[2]. Художники течения целенаправленно не объединялись в группу, заявив, что любое общее утверждение уменьшит свободу формы, которую они ищут, и каждый из них имеет свои художественные мотивы и исследует эту свободу выражения по-своему[3].
История
В августе 1961 года аргентинские художники Ромуло Максио, Луис Фелип Ноэ, Эрнесто Дейра, Хорхе де ла Вега, Каролина Мучник и Самир Макариус (последние двое вскоре отошли от движения) организовали и провели выставку «Другая фигурация» в Галерее Пеузера в Буэнос-Айресе, в аннотации к выставке они заявили — «Мы группа художников, которые в нашей выразительной свободе чувствуют необходимость включить свободу изображаемой фигуры». Позже вокруг них сформировалась группа художников которая и стала у истоков неофигуративного искусства Аргентины.
Другая фигурация развивалась в период после Второй мировой войны, именно в это в Буэнос-Айресе произошёл взрыв живописи, прежде всего вокруг частного Instituo Torcuato Di Tella, организованного аргентинским миллионером и филантропом Торкуато ди Телла, атмосфера созданная вокруг института способствовала инновациям и художественным экспериментам.
Художники другой фигурации, как следует из их названия искали новый способ создания фигуративного искусства, а также представления и выражения человечности, их поиски стали реакцией на доминирование абстрактного искусства в 1940-х годах. В некотором смысле художники течения преодолели дихотомию абстрактной конфигурации, представляя человеческие фигуры, которые, всё же просматриваются на их полотнах. Хотя они стремились к величайшей индивидуальной художественной свободе, отвергая термин «группа», в их работе, тем не менее, есть некоторые общие эстетические качества: важность техники, таких как наличие сильных и быстрых мазков, и формата, который преобразуется в тип коллажа путём включения дополнительных элементов в художественную работу[2].
Признание в художественных кругах направлении получило в 1963 году после успеха коллективной выставки прошедшей в Национальном музей изящных искусств Буэнос-Айреса. Со временем влияния на художников течения американского абстрактного экспрессионизма как и европейского и аргентинского неформализма были неизбежными, поиски художников были сосредоточены на объективизации образа, отражающего её собственную среду, а именно Буэнос-Айрес и Аргентину своего времени[4].
В Аргентине, не было ни художника, такого как Марсель Дюшан, ни такого движения, как дадаизм, который вызвал бы внутреннюю революцию в понимании искусства, которая включает в себя соответствующее понятие анти-искусства. Развитие живописи происходило по цепочке, и неофигуратив последовательно и глубоко ставил под сомнение институт живописи. Цель группы состояла в том, чтобы искать новый образ человека (человека, как они говорили в то время) с контекстом[3].
Примечания
- Anonyme, Jodi Hauptman, Gary Garrels, Museum of Modern Art (New York N.Y.), Museum of Modern Art, New York. Drawing from the Modern: 1945-1975. — The Museum of Modern Art, 2004. — 236 с. — ISBN 9780870706646.
- ICAA Documents > THE ARCHIVE > Full Record . icaadocs.mfah.org. Дата обращения: 25 сентября 2019.
- Nueva figuración 1961-1965 . web.archive.org (18 декабря 2013). Дата обращения: 25 сентября 2019.
- LA OTRA FIGURACI�N por Adriana Laurenzi . www.generacionabierta.com.ar. Дата обращения: 25 сентября 2019.