Vetvi

Ветви[1] (обычно используется латинизированная форма Vetvi) — шестой студийный альбом российской группы Theodor Bastard, вышедший 29 апреля 2015 года. Это пятый релиз группы, вышедший на их собственном лейбле Theo Records. В отличие от предыдущих альбомов «Ветви» вдохновлены атмосферой Севера, особенно — Карелии. В записи альбома принимали участие бурятский коллектив Namgar и камерный хор Lauda.

Ветви[1]
Студийный альбом Theodor Bastard
Дата выпуска 13 апреля 2015
Жанр дарквэйв, фолк-рок, трип-хоп, этно-электроника
Длительность CD 49:22
Страна  Россия
Лейбл Theo Records
Профессиональные рецензии
Хронология Theodor Bastard
Oikoumene
(2012)
«Ветви[1]»
(2015)
Синглы с альбома «Ветви»
  1. «Aion»
    Выпущен: 17 марта 2015
  2. «Ветви»
    Выпущен: 13 апреля 2015[3]

Первый сингл из альбома, «Ветви», был доступен 13 апреля 2015 года, за две с половиной недели до релиза. Позже на эту песню, как и на песню «Кукушка»[4], был снят музыкальный клип[5].

На лейбле Fulldozer в ноябре 2016 года альбом «Ветви» вышел на виниле - в трёх изданиях: обычном, специальном - с бонусным CD, в матерчатой сумке с логотипом группы и специальном делюксовом - с бонусным CD, в деревянном боксе с логотипом группы[6]. Бонусным CD стала впервые изданная запись концерта группы в студии «Добролёт», состоявшегося в 2013 году. Винил был напечатан в Великобритании.

История создания

После выхода альбома Oikoumene востребованность группы возросла — песни попали в ротацию на радио, резко увеличилось количество концертов. Из-за слишком большого числа мероприятий, организуемых менеджментом группы ("встречи, обязательства, концерты"), "сочинять удавалось где-то в промежутках между турами"[7], поэтому группа взяла паузу в концертных выступлениях, чтобы сосредоточиться на работе над альбомом. Несмотря на то, что песня Aion с 2013 года исполнялась на концертах[8] — к моменту записи песни «Ветви» было создано около 50-ти демо-версий различных композиций, и только после доводки заглавной песни сложился цельный образ альбома и его название:

Все эти мучительные месяцы сомнений и каких-то недоделанных заготовок вылились в нечто совершенно новое для нас. А ещё мне сразу понравилось название, пересекающееся с Arbor mundi — универсальным мифологическим архетипом. В славянской мифологии Мировое древо ведь являет собой символ мироздания. Его крона достигает небес, корни — священных подземных вод, а ствол и ветви олицетворяют земное пространство.[3]

Саунд-продюсером альбома, как и предыдущих работ группы, выступил Фёдор Сволочь, а большую часть текстов песен написала Яна Вева, за исключением песен «Кукушка» и «Белый город», тексты которых были написаны вместе - Яной и Фёдором. Музыка альбома также написана ими совместно. Записывался альбом на студии «Добролёт» в Санкт-Петербурге. Художником оформления альбома выступила португальская художница Элия Мерви (Elia Mervi).

Тематика

В отличие от прошлых записей группа вдохновлялась русским Севером, называя его «своим местом силы» [7]. Фёдор Сволочь рассказывает об этом так:

«Ветви» для нас совершенно уникальный альбом. В нём мы обратили внимание на нашу славянскую культуру и прежде всего на так любимый нами русский Север. По которому многие годы мы путешествуем. Ладога, Карельский перешеек - это наши места силы. Это наша земля, на которой мы выросли, и мне кажется, без этого влияния Карелии такого альбома у нас бы просто не было. Когда уезжаешь на ладожские острова, те, что на севере Ладоги, то оказываешься совсем в ином мире. В ином измерении. На острове ни души, только ты и природа. Гнёзда чаек, гадюки, на камни выбираются ладожские нерпы, совершенно удивительные, с чёрными глазами-безднами. Ветер бывает такой, что сносит палатку, а на лодке из-за внутреннего течения просто не отплыть. Сам остров - это такая модель Вселенной в миниатюре: с северной стороны - мох, камни, кривые деревца, но пройдёшь двадцать метров на южный берег - а там буйство растений, высокие деревья. Красота!

Фёдор Сволочь, интервью для фестиваля Mėnuo Juodaragis[9]

Песни альбома исполняются на нескольких языках — заглавная, «Umbraya Erze» — на старонорвежском и русском, «Ветви», «Кукушка» и др. — на русском, а заключительная, «Колодец» — на древнерусском.

Яна Вева говорит ещё о такой важной теме альбома:

Для меня «Ветви» — это альбом о смерти, он весь пропитан ею. Это пластинка о смерти близких людей, о том, как думаешь, где они сейчас бродят в темноте, и можно ли хоть одним словом дотянуться до них или что-то передать, увидеть их во сне... Весь альбом об этом.

Яна Вева, интервью порталу vPenze.ru[10]

Наибольшее отражение эта тема получила в песне «Нити».

Список песен

Название Длительность
1. «Umbraya Erze» 05:27
2. «Vetvi» 04:05
3. «Salameika» 04:32
4. «Kukushka» 05:24
5. «Aion» 06:21
6. «Niti» 04:08
7. «Veter (feat. Namgar)» 05:08
8. «Yaard» 05:30
9. «Beliy Gorod» 05:15
10. «Kolodec» 03:25

Участники записи

Яна Вева — вокал, моринхур, клавишные, флейта баву;
Фёдор Сволочь — гитары, укулеле, горн, барабаны, даф, варган, дульцимер;
Kusas — дунчен, диджериду, конги, кахон, металлофон;
Ольга Глазова – гусли;
Алексей Калиновский – клавишные, колесная лира;
Тарас Фролов – клавишные;
Наталья Назарова - препарированная виолончель;
Мария Брокколи – костяная флейта;
Гуля Наумова - сибирская скрипка;
Вадим Сергеев – гитара, укулеле, бас;
Филипп Барский – арфа, сантур;
Энди Владич – барабаны;
Кирилл Серов – барабаны дун-дун;
Павел Пауков – бас;
Василь Давлетшин – бас;
Павел Храбров – бас;
Намгар Лхасаранова — вокал;

Александр Платонов (Ансамбль Старинной Крестьянской Музыки) – вокал;

Камерный хор "Лауда": Дамир Уразымбетов, Артем Кобяков, Вячеслав Иванов, Иван Родионов;
Хоровая аранжировка: Алексей Калиновский;

Аранжировка песен: Фёдор Сволочь и Яна Вева;
Саунд-продюсирование: Фёдор Сволочь;
Сведение: Андрей Алякринский;
Мастеринг: Борис Истомин.

Критика

Критики восприняли альбом крайне положительно. Дмитрий Мех, постоянный автор сайта «Репродуктор» отметил, что качество и объём живой музыки позволили создать неразрывное музыкальное произведение.[11] Андрей Бухарин из Rolling Stone, поставив альбому 9/10, также отметил высокий уровень работы, при этом отметив никуда не пропавшее влияние Dead Can Dance[2]. Журналист газеты «Завтра» Андрей Смирнов отметил композиционную целостность альбома, указав, что в этноэлектронике Theodor Bastard больше народных мотивов, чем в иных фолк-проектах[12].

Иностранные критики также отметили альбом положительно. Немецкий критик Кристиан Шельм оценил альбом в 11 из 15, особо отметив вокал Яны Вевы и сочетание этнических, медитативных мелодий с ритмичными ударными и гитарой.[13]. Стефан Шелле из Muzikzircus Magazine[14] также крайне положительно оценил альбом как имеющий цельную, единую атмосферу, выделив песню Umbraya Erze. Роберто Филиппоцци из журнала Darkroom Magazine отметил сильное влияние готики в альбоме и вокал Яны Вевы, назвав каждую из песен «драгоценным камнем»[15]

Примечания

This article is issued from Wikipedia. The text is licensed under Creative Commons - Attribution - Sharealike. Additional terms may apply for the media files.