Ритуальное лишение девственности

Ритуальное лишение девственности — древний обычай ряда языческих народов.

Южная Америка

У ряда племён индейцев Южной Америки производилась дефлорация — мужем (например, у куексхна на белой простыне), старыми женщинами с помощью бамбукового ножа (пано), матерью при помощи пальца (Южная Колумбия), путём сексуального контакта с будущим крестным отцом (юкараре).

Во многих культурах индейцев Южной Америки существовало право первой ночи, принадлежавшее колдунам, вождям. Оно отражало социальный примат человека, занимающего привилегированный пост, но чаще всего это объяснялось стремлением отогнать злых духов лицами, обладающими необходимой для этого силой. У ика чародей наблюдал за ходом брачной ночи, у патангоро другие мужчины имели право сожительства с молодой женщиной. У отомак молодые мужчины должны были заключать браки со старыми женщинами для того, чтобы познать тайны интимных отношений[1].

Эти обычаи продолжали существовать у индейцев и после прихода европейцев.

Кавказ

У адыгов (черкесов) и карачаевцев лишение девственности совершалось в качестве жертвоприношения, после подкурганного захоронения усопшего.

Наиболее подробно обычай описан у Джорджио Интериано в книге, изданной в 1502 году, под названием «Быт и страна зихов, именуемых черкесами», в частности он писал[2]:

Существует также обычай на похоронах великих лиц устраивать некое варварское жертвоприношение, которое представляет собой весьма замечательное зрелище. Берут девушку лет двенадцати или четырнадцати и сажают на шкуру только что заколотого вола, расстеленную на земле, и в присутствии всех стоящих вокруг мужчин и женщин, самый сильный или отважный юноша под своей буркой пытается лишить девственности эту девушку; и весьма редко, чтобы она, сопротивляясь, не вырывалась от него три или четыре раза, и даже ещё более, прежде чем быть побеждённой. Когда же она, утомлённая и обессиленная бесчисленными уговорами и обещаниями, что будет считаться женою, и другими в том же роде, наконец, сдается, храбрец ломает дверь и входит в дом. И потом, как победитель, показывает тут же окружающим её одежды с пятнами крови, а присутствующие женщины, словно от стыда, отворачивают лицо, притворяясь, что не хотят смотреть, не будучи, однако, в состоянии удержаться от смеха.

Использование в ритуале шкуры вола, возможно, связано с культом быка, существовавшим у большинства древних народов.

Сакральный смысл жертвоприношения, возможно, был связан с культом богини-матери.

По мнению отдельных исследователей (Текуева М. А.) — ритуальный секс на вершине кургана пропитан магическим и наглядным смыслом победы жизни над смертью[3].

Относительно причины смеха в ходе вышеуказанного ритуала, интересно пояснение, которое даёт Жорж Батай, где он говорит[4]:

Двойственность человеческой жизни — это двойственность безумного смеха и рыданий.
Смерть соединяется со слезами, сексуальное желание порой может быть соединено со смехом.

Примечания

  1. Секс в культурах индейцев Южной Америки
  2. Джорджио Интериано «Быт и страна зихов, именуемых черкесами» // Адыги, балкарцы и карачаевцы в известиях европейских авторов XIII-XIX вв./пер. Н. А. Пенчко. — Эльбрус. Нальчик, 1974
  3. Текуева М. А. Мир интимных переживаний адыгов. Архивная копия от 16 июня 2008 на Wayback Machine // Исторический вестник. Вып. III.Нальчик, 2006. — С. 226—241
  4. Жорж Батай. Из «Слёз Эроса»

См. также

This article is issued from Wikipedia. The text is licensed under Creative Commons - Attribution - Sharealike. Additional terms may apply for the media files.