Миронов, Пётр Гаврилович
Пётр Гаврилович Миронов (10 января 1853—7 июня 1905) — российский адвокат из дворянского рода Мироновых.
Пётр Гаврилович Миронов | |
---|---|
| |
Дата рождения | 10 января 1853 |
Дата смерти | 7 июня 1905 (52 года) |
Род деятельности | адвокат |
Биография
Родился 10 января 1853 года[1].
Сдав экзамен на кандидата права, записался в кандидаты на военно-судебные должности и выступал защитником по военно-судебным делам; позже работал помощником у Александра Пассовера[2]. В начале 1882 года стал присяжным поверенным в округе Санкт-Петербургской судебной палаты.[3]
Работал адвокатом до самой смерти. Умер 7 июня 1905 года. Похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге[1].
Адвокатская деятельность
Среди коллег-адвокатов Пётр Миронов выделялся яркой, темпераментной манерой ораторского мастерства[4].
Обладая прекрасными голосовыми данными, живым и наблюдательным умом, способностью ясно и точно излагать свои мысли, Миронов занимал выдающееся положение в рядах талантливых адвокатов. Искренность и благодушный тон его речи сильно действовали на слушателей. Он умел располагать их в пользу тех, кого сам он считал достойными оправдания или снисхождения. Речь его была проста и доходчива. Ему особенно удавались защитительные речи по так называемым «бытовым» делам[2].
Александр Турчанинов писал позднее о Миронове[4]:
И слово его было услышано присяжными заседателями и судьями и стало оно раздаваться в разных углах русской земли, везде встречая отзвук в сердцах слушателей. Отзвук этот оно вызывало … от того, что вытекало из глубины его сердца, из уважения к правде и справедливости, из искреннего стремления оправдать невинного или показать меру действительной вины, из неиссякаемого сочувствия к несчастному
Миронов был активным участником ряда громких политических процессов. Он выступал защитником по «пасторским делам» в Остзейском крае, по раскольничьим делам, по делу молодого еврея Дашевского, обвинявшегося в покушении на убийство известного юдофоба-публициста Павла Крушевана[2], по делу Блондеса, обвинявшегося в попытке ритуального убийства[5]. Одну из последних своих ярких речей Миронов произнес в 1904 году на процессе по делу Санкт-Петербургской организации РСДРП[4].
Пётр Миронов был одним из основателей и активных авторов политического и юридического еженедельника «Право». Несколько его речей вошло в хрестоматийное многотомное издание «Русские судебные ораторы в известных уголовных процессах». Наиболее успешным из учеников Миронова был Оскар Осипович Грузенберг[4].
Примечания
- Согласно датировке на могильном памятнике: Миронов Петр Гаврилович
- Ляховецкий Л. Д. Миронов, Петр Гаврилович // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
- С 10.04.1882 г. стал присяжным поверенным.// Список присяжных поверенных при Санкт-Петербургской судебной палате и их помощников на 05.03.1890 г. СПб., 1890. с.28.
- Лободюк Н. Речь его песней была (Адвокат Петр Гаврилович Миронов). Бизнес-адвокат. Газета защиты деловых интересов, 2004, № 5 (173), с. 16.
- Блондес, Давид Абрамович // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона. — СПб., 1908—1913.
Литература
- Ляховецкий Л. Д. Миронов, Петр Гаврилович // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
- Лободюк Н. Речь его песней была (Адвокат Петр Гаврилович Миронов). Бизнес-адвокат. Газета защиты деловых интересов, 2004, № 5 (173), с. 16.