Личное дело (фильм, 1932)

«Личное дело» — советский чёрно-белый немой фильм режиссёров братьев Васильевых, снятый на киностудии «Ленсоюзкино» в 1932 году. Вышел на экраны 24 апреля 1932 года. Другое название — «Тревожные гудки»[1].

Личное дело (1932)
Жанр драма
Режиссёр Братья Васильевы
Автор
сценария
Александр Чирков
В главных
ролях
Николай Ходотов
Варвара Мясникова
Оператор Святослав Беляев
Кинокомпания «Ленсоюзкино»
Страна  СССР
Год 1932
Предыдущий фильм Спящая красавица
Следующий фильм Чапаев
IMDb ID 0188138

Фильм считается утраченным. Сохранились отдельные монтажные срезки.

Сюжет

Николай Ходотов в фильме «Личное дело» (1932)
Варвара Мясникова в фильме «Личное дело» (1932)

Мастер Штуков работает мастером на судостроительном заводе. Одновременно он является звонарём в церкви. Это вызывает насмешки молодёжи и возмущение его дочери-комсомолки.

Механический цех задержал спуск судна. На заводе объявлен аврал. Он совпал с кануном Пасхи. Ночь мастер Штуков проводит на колокольне. В его отсутствие начальник цеха Курдюмов поставил к станку своего знакомого Николая. Тот испортил судовой винт.

Необходимо отлить новую заготовку, при этом на заводе иссякли запасы металла. Один из рабочих предлагает отлить заготовку из церковного колокола. Мастер Штуков поддерживает это предложение. Судно в срок спускается на воду[1].

В ролях

Съёмочная группа

Критика

Спуск корабля в фильме «Личное дело» (1932)

Киновед Николай Лебедев в «Очерках советского кино» утверждал, что в этом фильме «Васильевы сосредотачивают внимание не на изобразительно-монтажных комбинациях, а на образах людей»[2].

Кинокритик Дмитрий Писаревский подробно рассмотрел фильм в статье[3]. Он писал: «В картине соседствуют, не противореча друг другу, казалось бы, стилистически полярные решения. С одной стороны, сочность бытописания. С другой — образы, идущие от поэтического кино, с его увлечением типажностью»[4]. Д. Писаревский также отмечал при анализе фильма, что «оператор С. Беляев … отлично снял фильм»[5][6].

Д. Писаревский критиковал сценарий фильма: «Стоило кому-нибудь из персонажей додуматься, что для пуска судна можно использовать металл „запоротого“ винта, и — стержневой конфликт картины попросту не состоялся бы»[7].

Примечания

Литература

  • Лебедев Н.А. Раздел II. Очерк четвёртый. «Чапаев» // Очерки истории советского кино: 1917—1934 / Отв. ред. Ю.С. Калашников. М.: Искусство, 1956. — Т. 1. — С. 368—413. — 523 с.
  • Советские художественные фильмы. Аннотированный каталог. Немые фильмы (1918—1935) / Сост. Н.А.Глаголева, М.Х. Зак, А.В. Мачерет и др .; под ред. А. В. Мачерета. М.: Искусство, 1961. — Т. 1. — С. 461. — 528 с.
  • Писаревский Д. С. Утерянное звено в кинематографии 30-х годов. Опыт описания несохранившейся ленты бр. Васильевых // Искусство кино. — 1974. № 10. С. 86—94.
  • Писаревский Д. С. Поиск новых путей // Братья Васильевы. М.: Искусство, 1981. — С. 74—89. — 320 с.
  • Бутовский Я. О кинооператоре Святославе Беляеве // Киноведческие записки. — 2008. № 87. С. 163—177.

Ссылки

This article is issued from Wikipedia. The text is licensed under Creative Commons - Attribution - Sharealike. Additional terms may apply for the media files.