Инсигнии

Инси́гнии (от лат. Insignia«украшения») — внешние знаки могущества, власти или сана[1].

Скипетр (heka) и цеп (nekhakha) Тутанхамона, XIV век до нашей эры.

Внешние знаки (регалии, инсигнии и так далее) царской, королевской, императорской и иной власти известны с глубокой древности и в общем практически одинаковы во всех государствах[2]. Традиционно, в некоторых государствах и странах, инсигниями называют и знаки отличия и привилегии всевозможных званий и должностей: государственных, научных, партийных и других организаций.

История

В период развития цивилизаций человечество использовало всевозможные предметы для украшения, а в дальнейшем и для внешнего различия тех или иных лиц в племени, обществе и так далее.

В древнем Риме внешние знаки царской власти[3] (римских царей) «Инсигнии», заимствованные, как предполагают, у этрусков, состояли из золотой короны, кресла слоновой кости (курульное кресло[4]) и сопровождавших царей 12 ликторов. Эти инсигнии сохранились и в Римской республике, и отличали консулов и прочих высших магистратов.

Инсигнии императоров Священной Римской империи представляли полный комплект верхних и нижних одежд: широкая стола, пояс, чулки, сандалии и перчатки, корона, скипетр и держава; сюда принадлежали также три меча, ящичек мощей и Евангелие. Отдельные части германо-римских инсигний относились к разным временам, сотканные и вышитые части — работа сицилийских сарацин, как, например, великолепная мантия 1133 года. В 1424 году инсигнии отданы в вечное хранение городу Нюрнберг; в начале XX века они хранились в Вене. У городских чиновников в Италии и вне её инсигнии были подобны римским[5].

Инсигниями также называют внешние знаки отличия всевозможных орденов, религиозных и других организаций, претендующих на некое (зачастую на «тайное») могущество.

Примерами инсигний рыцарских орденов являются:

Религиозные инсигнии

Инсигнии могут быть и не воплощены в материальную форму, а быть, например, особой привилегией. Например, православная иерархическая награда на право преднесения креста.

В романе Марка Твена «Принц и нищий» привилегией сидеть в своём присутствии принц Эдуард VI (в бытность нищим) наделяет Майлза Хендона[значимость факта?].

См. также

Примечания

Литература

This article is issued from Wikipedia. The text is licensed under Creative Commons - Attribution - Sharealike. Additional terms may apply for the media files.