Суперменеджер, или Мотыга судьбы

«Суперменеджер, или Мотыга судьбы» — российский комедийный фильм, премьера которого состоялась 19 мая 2011 года[1]. Предварительные названия фильма — «Младший»[2], «Клан Лысых Холмов»[3][4].

Суперменеджер, или Мотыга судьбы
Жанр комедия
Режиссёр Богдан Дробязко
Продюсер Сергей Сельянов
Валерий Федорович
Нил Слепухин
Автор
сценария
Дмитрий Симонов
В главных
ролях
Иван Охлобыстин
Юрий Чурсин
Сергей Медведев
Композитор Дмитрий Перескоков
Кинокомпания «СТВ»
Длительность 78 мин
Сборы 407 тыс $[1]
Страна  Россия
Язык русский
Год 2011
IMDb ID 1844048

Сюжет

В одном большом городе жили два брата. Младший, Никита, был хоббитом-переростком, капитаном роты арбалетчиков из Клана Лысых Холмов, любил пиво, ролевые игры и девушку Дашу. Старший брат Егор работал менеджером в большой нефтяной компании. После «наезда» на компанию бандитов Егор подвёл босса и в результате остался без работы, а вскоре и без девушки. Ему взялись помочь коллега с бывшей работы, младший брат со своей девушкой и новые знакомые. Одновременно у младшего брата возникла проблема — пропала мотыга Великого Торина.

В ролях

Критика

Эрик М. Кауфман, «Петербургский телезритель»:

Нет, я понимаю, что предъявлять пародии претензии по части внятности сюжета — глупая затея. Но ещё я понимаю, что если оные возникают, значит, с пародией уже что-то не так. Да, собственно, ясно, что — неумение почти всех создателей работать в данном жанре. И дело даже не в сценарии — хороший режиссёр с хорошими актёрами смог бы превратить в удобоваримое киноблюдо даже этот бред орка, обкурившегося эльфийским листом… Но, увы, режиссёр демонстрирует полную несостоятельность, громоздя на экране кривую пирамиду из банальностей и штампов. В результате даже неплохие актёры вроде Чурсина и Вилковой не выдерживают баланс, постоянно сваливаясь из пародийного гротеска в дешёвое кривляние. Неудивительно, что за весь фильм смешно становилось всего два раза — когда на экране появлялись более тонко юморящие третьеплановые персонажи: негры-бандюки, трогательно балакающие на «ридной мове», и парочка балбесов-охранников, повёрнутых на пари. Всё остальное — экскурс в глупость, невнятицу и безвкусицу[5].

Игорь Манцов, «Сеанс»:

Этому вульгарному фильму с невкусным названием назначено было, тем не менее, поучаствовать в одном добром деле: распахав девственную территорию и освоив новую социальную нишу, предъявить стране фигуру менеджера среднего звена. <…> Некоторое время назад продюсер Сельянов выпустил весьма обаятельную картину про Хоттабыча. Так вот, «Суперменеджер» — это по структуре попытка кальки, но совсем уже неинтересная. <…> Объяснить «среднему классу», пускай даже и суррогатному, про его, среднего класса, жизненные обстоятельства — не хватает речевых и образных ресурсов. Получается суетливая механическая кукла, которая не нужна ни среднему суррогатному классу, ни тем более «филологам» или плебсу. Абсолютно безадресное высказывание, хотя Сергей Сельянов заботился и заботится об адресности и доходчивости своих фильмов как никто другой из наших продюсеров[6].

Дарья Серебряная, Time Out:

Дебютный фильм режиссёра Богдана Дробязко, ранее замеченного разве что в работе над 12-серийным мылом для «Первого канала», в довольно диких пропорциях мешает сатиру на офисный планктон, боевые сцены из жизни псевдо-Средиземья и пародии на «Матрицу», «Терминатора» и «Властелина колец». Развесёлая толкиенистская эстетика и грубоватые аллюзии на жанровую классику при этом идут на развенчание корпоративных ценностей. Последние, похоже, вообще служат главным объектом ненависти отечественных кинематографистов — уже, кажется, каждый второй современный российский фильм так или иначе посвящён высмеиванию рабов офиса. Находятся вот и те, что призывают вернуться к земле, к мотыге[7].

Даниил Белкин, Film.ru:

Комедии про придурков почти всегда оказываются палкой о двух концах: с одной стороны, таким умным и нормальным нам позволяют свысока посмеяться над круглыми идиотами, с другой, не без сентиментального привкуса напоминают, как это в сущности мило, быть не таким как все. Фильм Богдана Дробязко особенно преуспевает в первом. Поначалу и впрямь кажется, что кругом одни идиоты. <…> Правда, режиссёр упорно не желает раскрывать карты сразу, где-то до середины стараясь смешить в строго гомеопатических дозах[8].

Примечания

Ссылки

This article is issued from Wikipedia. The text is licensed under Creative Commons - Attribution - Sharealike. Additional terms may apply for the media files.