Самостоятельная жизнь

«Самостоятельная жизнь» — росийско-француский художественный цветной фильм 1992 года, снятый режиссёром Виталием Каневским по собственному сценарию. Продолжение фильма «Замри — умри — воскресни!» (с теми же актёрами в главных ролях). Драма о нравах провинциального города на закате сталинской эпохи и о персонажах той поры.

Самостоятельная жизнь
Une Vie Independante
Жанр драма
Режиссёр Виталий Каневский
Продюсер
Автор
сценария
Виталий Каневский
В главных
ролях
Динара Друкарова
Павел Назаров
Оператор Владимир Брыляков
Композитор Борис Рычков
Кинокомпания Ленфильм
PXP Productions/PCC/La septcinema/PolyGram & Canal+
студия «ДАР»
Длительность 97 мин
Страна  Россия
 Франция
 Великобритания
Язык русский
Год 1992
Предыдущий фильм Замри — умри — воскресни!
IMDb ID 0105309

Сюжет

Действие начинается в 1950-е годы в Сучане, небольшом шахтёрском городке на Дальнем Востоке. Три года спустя после смерти Гали — героини предыдущего фильма — Валерка влюбляется в её сестру. Он уже взрослый, самостоятельный человек — и у него впереди вся жизнь.

В ролях

Съёмочная группа

  • Автор сценария и режиссёр-постановщик: Виталий Каневский
  • Оператор-постановщик: Владимир Брыляков
  • Художники: К. Журавлев, Н. Котова
  • Художник-постановщик: Георгий Кропачёв
  • Композитор: Борис Рычков
  • Оператор: Владимир Брыляков
  • Монтаж: Елена Гагарина
  • Звукорежиссёр: Кирилл Кузьмин
  • Художники по костюмам: Н. Котова, О. Кулешова
  • Продюсеры: Франсуаза Гальфре, Патрик Годо, Филипп Годо, Виталий Каневский
  • Директор картины: Валентина Тарасова

Прокат

Хотя фильм был показан во многих странах, в российский кинопрокат он так и не вышел (единственный официальный показ в России состоялся в 1992 году на территории французского посольства[1]).

По словам самого Каневского, картина пользовалась значительным успехом в Японии и Франции[2]. «Самостоятельная жизнь» официально выходила также на лицензионных VHS в испаноязычных странах.

Награды

Художественные особенности

Кинолента «Самостоятельная жизнь» была снята совсем в другой эстетической манере, нежели «Замри — умри — воскресни!». Становление главного героя как личности проходит на фоне мрачной, гнетущей атмосферы русской глубинки, не отличающейся благопристойностью нравов. По словам режиссёра, фильм является на девяносто процентов автобиографичным, и в этом смысле переживания и коллизии, происходящие с Валеркой, представлены весьма убедительно и натурально.

В фильме активно используется ненормативная лексика.

Отзывы

Сам Каневский охарактеризовал свою картину так:

Невозможно пересказать сюжет фильма. У меня такое чувство, что жизнь — это нечто, происходящее снаружи, как поезд, состоящий из множества вагонов, в которые входишь и выходишь, а жизнь идет дальше. Некоторые сцены как туманные воспоминания… И даже если в этот раз меня лично в фильме нет, я хотел бы, чтобы зритель знал того, кто является причиной этих картин. Между мною и героем фильма существует крепкая связь. В последней сцене фильма главный герой оборачивается с экрана ко мне, к зрителям, — и мы понимаем, что наступил новый период в его жизни: он — взрослый человек.

Примечания

  1. Вячеслав Шмыров. Жизнь с Мавзолеем. Журнал «Сеанс» № 9. L'image russe (ноябрь 1994). Дата обращения: 7 июня 2011. Архивировано 14 июля 2012 года.
  2. «Во всем виноват переводчик. Наверное, он Филиппу что-то внушил…» (С Виталием Каневским беседует Ася Колодижнер). Журнал «Сеанс» № 9. L'image russe (ноябрь 1994). Дата обращения: 7 июня 2011. Архивировано 14 июля 2012 года.

Ссылки

This article is issued from Wikipedia. The text is licensed under Creative Commons - Attribution - Sharealike. Additional terms may apply for the media files.