Дэвид-Геффен-холл

Дэ́вид-Ге́ффен-холл (англ. David Geffen Hall, современное название с 2015; в 1962—1974 Филармонический зал, англ. Philharmonic Hall, в 1974—2015 Э́вери-Фи́шер-холл, англ. Avery Fisher Hall) — концертный зал в Нью-Йорке. Входит в состав культурного комплекса Линкольн-центр. Вместимость зала 2738 мест. Дэвид-Геффен-холл — домашняя площадка Нью-Йоркского филармонического оркестра.

Дэвид-Геффен-холл в Линкольн-центре.

История

Проект зала был разработан Максом Абрамовицем, построен и открыт в 1962 году как Филармонический зал для Нью-Йоркского филармонического оркестра, который отделился от Карнеги-холла. В 1974 залу было присвоено имя бизнесмена и мецената Эвери Фишера (так называемый Эвери-Фишер-холл). В 2015 году залу было присвоено имя бизнесмена и мецената Дэвида Геффена[1].

В основном Дэвид-Геффен-холл используется как зал для различных симфонических концертов. Помимо Нью-Йоркского филармонического оркестра здесь выступали Лондонский симфонический оркестр, Роттердамский филармонический оркестр, Оркестр Мариинского театра и многие другие известные симфонические оркестры.

Кроме того, Дэвид-Геффен-холл используется для проведения различных мероприятий, не имеющих отношения к академической музыке. Например, этот зал часто арендуется для церемоний вручения дипломов выпускникам средних школ и университетов. Свадебные процессии здесь тоже не редкость. Иногда из зала ведется трансляция мероприятия государственной службой радиовещания или телевизионной сетью CBS. 22 января 1967 года Simon and Garfunkel сделали в этих стенах запись своего концертного альбома «Живой звук из Нью-Йорка» (англ. Live in New York). А 16 февраля 1975 года группа «Queen» дала здесь 2 концерта[2].

Акустика

Акустическая консалтинговая фирма BBN была нанята, чтобы спроектировать внутреннюю акустику для зала. Основываясь на накопленном опыте проектирования, анализе существующих концертных залов и акустики, BBN рекомендовали, чтобы зал был разработан как «обувная коробка» с узко расположенными параллельными сторонами (подобно симфоническому залу в Бостоне), с возможным размещением в ней не более, чем 2 400 зрителей. Первоначально в соответствии с рекомендациями и по согласованию с BBN, была выполнена проектная документация. Однако газета «New York Herald Tribune» начала кампанию, за увеличение вместимости нового зала. Вместимость зала в итоге была увеличена, но эти изменения плохо повлияли на его акустику[3].

Филармонический зал открылся 23 сентября 1962 года выступлением Леонарда Бернстайна, Нью-йоркской филармонии, и оперных звезд, таких как Эйлин Фаррелл и Роберт Меррилл. По телевидению велась прямая трансляция компанией CBS. Первая неделя концертов включала выступления специально приглашенных гостей из Бостона, Филадельфии и Кливленда. Несколько репортеров[кто?] подвергли резкой критике зал, в то время как по крайней мере двое из них[кто?] похвалили акустику.

Было предпринято несколько попыток исправить акустику зала. Однако они окончились неудачей, поэтому в 1970-х годах было решено провести его реконструкцию. Новый проект был разработан знаменитым акустиком Сирилом Харрисом совместно с архитектором Филипом Джонсоном. После реконструкции зала, акустика улучшилась, но продолжала вызывать нарекания.

Вместимость стала большей (приблизительно 2 600 мест), однако потолок был высок, и сильно увеличивал время реверберации. Басы ослаблялись естественным образом и шло укрепление низких струнных инструментов[4].

Чтобы компенсировать эти недостатки, были спроектированы на стенах несколько ярусов клиновидных выступов. Они должны были помочь собрать звук из различных частей сцены и равномерно распределить его по залу.

Эта акустическая модернизация была закончена архитектурной фирмой Джона Берги. Были отобраны специальные материалы, внутренняя полость которых была заполнена на 3 дюйма стекловолокном, чтобы ослабить колебания. Эти компоненты названные «подушками», состоят приблизительно из 30 000 маленьких шпунтов, индивидуально нарезанных кубиками, склеенных и механически закрепленных. Основное назначение этих подушек — обеспечить максимальное количество преломления возможных поверхностей. Выше этих подушек находились выдвигающиеся матовые стеклянные полки, обеспечивающие дополнительный акустический контроль и регулирование.

Продолжавшиеся проблемы с акустикой зала в конечном счете вынудили Нью-Йоркский филармонический оркестр вернуться к рассмотрению вопроса о слиянии с Карнеги-Холлом в 2003 году[5][6], однако это запланированное слияние компаний так и не произошло[7].

Согласно отчету, опубликованному в июне 2006 года в газете «The New York Times», на лето 2009 года была запланирована реконструкция, которая впоследствии была отсрочена и перенесена на 2010 год. До настоящего времени она так и не состоялась.

Источники

  • Melone, Deborah; Eric W. Wood. Sound Ideas: Acoustical Consulting at BBN and Acentech (англ.). — Cambridge, MA: Acentech Incorporated, 2005.
  • «Annals of Architecture: A Better Sound» by Bruce Bliven. New Yorker magazine, November 8, 1976.

Примечания

  1. Felix Salmon Naming Wrongs
  2. QUEEN CONCERTS — Queen live concertography: Sheer Heart Attack
  3. Edward Rothstein. If Music Is the Architect, the Results May Be Less Than Melodious, New York Times (22 мая 2004). Дата обращения 3 декабря 2006.
  4. Robert C. Ehle, «What Does It Take to Make a Good Hall for Music?» Music Teacher International Magazine article.
  5. Brian Wise, «New York Philharmonic to Carnegie Hall» on WNYC (radio station), 2 June 2003.
  6. Ralph Blumenthal and Robin Pogrebin. New York Philharmonic Agrees to Move to Carnegie Hall, New York Times (2 июня 2003). Дата обращения 23 марта 2007.
  7. Barbara Jepson, «No Maestros» from Wall Street Journal, 22 June 2004.

Ссылки

This article is issued from Wikipedia. The text is licensed under Creative Commons - Attribution - Sharealike. Additional terms may apply for the media files.