Геоконтекстная реклама

Геоконтекстная реклама (англ. Location-based advertising, LBA) — это вид рекламы, основанной на показе рекламных сообщений в приложениях на мобильных телефонах и веб-сайтах, с учётом точного (точнее, чем позволяет определить таргетинг по IP) текущего местоположения пользователей или географии их интересов.

Так, например, владелец придорожного ресторана может показывать рекламное сообщение с номером телефона, ссылкой на веб- или мобильный сайт и скидочным купоном как потенциальным клиентам, проезжающим мимо по трассе, так и только собирающимся в дорогу и изучающим этот участок на веб-карте.

Реклама показывается пользователю при приближении к рекламируемому объекту (в приложениях на мобильных телефонах или навигаторах) или в результате геоконтекстного поиска на карте (на веб-сайтах). Также существуют реализации, когда рекламное сообщение передается непосредственно на мобильный телефон, находящийся в зоне интереса рекламодателя или показывается, например, на экране, установленном в общественном транспорте.

Предпосылки развития

Если определять геоконтекстную рекламу как информацию, контролируемую рекламодателем, и предназначенную для показа в месте, в котором пользователь взаимодействует с рекламным носителем[1], то самым первым средством геоконтекстной рекламы можно считать придорожный рекламный щит (Bruner & Kumar, 2007).

Однако, с распространением интернета, мобильных технологий, а позднее и смартфонов со встроенной функцией GPS (в 2009 году во всём мире продажи увеличились на 92% и составили 150 млн единиц — аналитическая фирма Berg Insight[2]), появился новый, прежде недосягаемый канал коммуникаций между потенциальным клиентом и рекламодателем: реклама с геоконтекстным таргетингом на веб-сайтах и в приложениях на мобильных телефонах, при которой реклама транслируется только пользователям, находящимся в зоне интересов рекламодателя.

В интернет-маркетинге появлению геоконтекстной рекламы также предшествовала контекстная реклама, в основе которой лежит принцип соответствия содержания рекламного материала контексту поискового запроса пользователя, а также (содержанию) интернет-страницы, на которой размещается данный материал.

Прогнозы рынка геоконтекстной рекламы

По оценкам агентства ABI Research, к 2013 году глобальный рынок сервисов, основанных на местоположении, достигнет 13,3 миллиардов долларов США[3], из которых примерно 1.8 миллиардов будут монетизированы через геоконтекстную рекламу[4].

Распространение геоконтекстной рекламы

Рынок сервисов, основанных на местоположении (LBS), и, соответственно, геоконтекстной рекламы наиболее развит в Японии и Южной Корее. Первая платформа геоконтекстной рекламы AdLocal (разработка компании Cirius Technologies) появилась в Японии в 2006 году[5]. В августе 2010 компания Cirius Technologies была поглощена гигантом интернет-бизнеса Yahoo! Japan[6]. Стоимость сделки не разглашается.

2008-2010 годы были отмечены бурным ростом рынка геоконтекстной рекламы в США в связи с появлением и развитием таких компаний и продуктов как WHERE ADS™, NAVTEQ LocalPoint™, MoVoxx (платформа GeoSense™), xAd, Chitika LAX, CityGrid и Marchex, Placecast и ReachLocal.

В Россию геоконтекстная реклама пришла в марте 2010 года с запуском платформы POIdo[7].

Эффективность геоконтекстной рекламы

По данным компании Cirius Technologies, CTR рекламных объявлений с учётом местоположения пользователя повышается на 395% (средний CTR в системе AdLocal за 12 месяцев с середины 2007 до середины 2008), а CPM (cost-per-mille) — на 826%[5].

В публикации на TechCrunch 29 июля 2010 года Google заявляет, что при добавлении геотаргетинга CTR рекламы в мобильных телефонах увеличивается на 8%, а CTR кликабельной мобильной рекламы — на 6%[8].

Предполагается, что геоконтекстная реклама наиболее эффективна для малого и среднего бизнеса, работающего с клиентами в непосредственной близости от них. По словам компании Cirius Technologies, самые частые рекламодатели в системе AdLocal — сети ресторанов и общепита, образовательные учреждения, салоны красоты, автодилеры и службы занятости населения[5].

Потенциальные выгоды

Геоконтекстная реклама, как форма прямого маркетинга, позволяет маркетологам выходить на конкретные целевые аудитории. Она расширяет возможности достижения людей более целенаправленным образом, чем это было возможно в прошлом[9]. Например, если клиент купил фильм о Гарри Поттере в магазине проката DVD / CD и подписался на программу геоконтекстной рекламы магазина, он может ожидать получения на свой мобильный телефон сообщения о дате выпуска следующего фильма о Гарри Поттере, включая образец фильма, пока он едет на поезде домой.

Поскольку геоконтекстная реклама может повысить релевантность, предоставляя клиенту контроль над тем, что, когда, где и как они получают рекламу, она предоставляет им более релевантную информацию, персонализированные сообщения и целевое предложение. Видайл (2007) заявил: «С целевым сообщением мы достигли примерно 20-процентного отклика. Это невероятно хорошо»[10]. Интернет может делать схожие вещи, например отправлять новую информацию о продуктах, рекламные купоны или спрашивать мнение потребителей, но мало кто реагирует на электронный маркетинг, потому что он больше не является личным. Напротив, геоконтекстная реклама предоставляет потребителям соответствующую информацию, а не спам; следовательно, это увеличивает шансы на получение большего количества ответов от клиентов.

Наконец, в отличие от других традиционных средств массовой информации, геоконтекстная реклама, помимо использования в качестве рекламы, может также применяться для исследования потребителей, которые могут быть использованы для адаптации будущих предложений[11]. «Потребители постоянно предоставляют информацию о своем поведении через мобильный интернет»[12]. С помощью сервиса на основе определения местоположения опросы могут проводиться в реальном мире, в реальном времени, а не в залах, на объектах фокус-групп или на ПК. Мобильный опрос может быть интегрирован с маркетинговой кампанией; результаты исследования удовлетворенности клиентов могут быть использованы многократно для руководства следующей кампанией. Например, ресторан, в котором наблюдается повышенная конкуренция, может использовать конкретную базу данных - набор небольших мобильных опросов клиентов, которые использовали купоны от геоконтекстной рекламы в географическом регионе, - чтобы определить свои предпочтения, время и случаи питания. Маркетологи могут также использовать прошлые модели потребления клиентов для прогнозирования будущих моделей и отправлять специальные предложения по питанию целевой аудитории в нужном месте и в нужное время, чтобы вызвать интерес, отклик и взаимодействие с рестораном.

Обеспокоенность

Вопросы конфиденциальности

Мобильный телефон - невероятно личный инструмент. Однако, как отметил Дарлинг (2007), «тот факт, что мобильное устройство является таким личным, может быть как сильной, так и слабой стороной»[13]. С одной стороны, маркетологи могут развлекать, информировать, повышать узнаваемость бренда, лояльность и принимать решения о покупке среди своих целевых потребителей через геоконтекстную рекламу. С другой стороны, конфиденциальность потребителей по-прежнему вызывает озабоченность[14]. Поэтому создание хорошо продуманной политики конфиденциальности и управления предпочтениями потребителей имеет решающее значение для долгосрочного успеха геоконтекстной рекламы. Маркетологи должны информировать своих потребителей о том, как их информация должна храниться, защищаться и использоваться или сочетаться с другими целями маркетинга. Если LBA сможет помочь людям в их повседневной жизни, они будут более чем рады сообщить о своем местонахождении. В заключение, чтобы обеспечить дальнейший успех и долголетие такого вида рекламы, необходимо поддерживать доверие потребителей. LBA должна быть основана на разрешениях, а маркетологи должны сделать большие шаги к защите конфиденциальности клиентов и уважении их предпочтений. В Международном журнале мобильного маркетинга Банерджи и Долакия (2008) обнаружили, что реакция на геоконтекстную рекламу зависит не только от типа местоположения. Она также зависит от вида деятельности, которым занимается человек. Люди с большей вероятностью предпочитают LBA в общественных местах и в свободное время.

Восприятие спама

Другой серьезной проблемой для геоконтекстной рекламы является спам; потребители могут легко воспринимать LBA как спам, если это делается ненадлежащим образом. Спам определяется как «любое нежелательное маркетинговое сообщение, отправленное по электронной почте или на мобильный телефон»[15]. Короче говоря, спам - это нежелательное сообщение, которое доставляется, даже если пользователь не запросил его. Поскольку клиент находится под контролем и все действия являются добровольными, необходимо учитывать цели, задачи и эмоции клиента. Один опрос показал, что пользователи тратят только 8-10 секунд на мобильную рекламу[16]. Поэтому взаимодействие должно быть простым и понятным. Маркетологи также должны разрабатывать релевантный и привлекательный рекламный контент, к которому мобильные пользователи хотят получить доступ в нужном месте и в нужное время. Что еще более важно, маркетологи должны убедиться, что их предложение содержит реальную ценность для клиента, и должны соблюдать строгие правила подписки. Лучший способ для маркетологов отойти от спама - предоставить потребителям выбор, контроль и конфиденциальность, гарантируя, что они получают только соответствующую информацию.

Потенциальные нарушения рекламных стандартов

Неправильное использование геоконтекстной рекламы может привести к претензиям в отношении продукта или услуги, которые рекламодатель не может подтвердить. Рекламные объявления, которые включают географическое местоположение клиента, могут нарушать правила, стандарты и кодексы рекламы во многих законодательных органах. Например, Управление рекламных стандартов Великобритании (ASA) требует, чтобы все рекламные объявления были честными, правдивыми и не вводили в заблуждение. Поскольку промоутер не будет знать окончательную формулировку рекламы в каждом случае, он не может пройти надлежащую проверку соответствия. Такое утверждение, как «женщина теряет 10 фунтов с нашим новым планом диеты», является явно ложным, поскольку оно не может быть обосновано для большинства регионов, где может появиться реклама. Претензии, основанные на LBA, были признаны вводящими в заблуждение ASA в каждом конкретном случае[17].

См. также

Примечания

  1. Gordon C. Bruner II and Anand Kumar. Journal of Interactive Advertising, Vol 7 No 2 (Spring 2007), pp. 3‐15.
  2. Поставки смартфонов с GPS в прошлом году почти удвоились — @ASTERA
  3. Mobile Location Based Services Revenue to Reach $13.3 Billion Worldwide by 2013 | Press Release | ABI Research (недоступная ссылка). Дата обращения: 14 сентября 2010. Архивировано 17 ноября 2011 года.
  4. Connected World magazine | Factoring Location into Advertising Архивная копия от 11 сентября 2010 на Wayback Machine
  5. Location-based Mobile Ad: A Lesson From Japan
  6. Cirius Technologies acquired by Yahoo Japan :: BtoB Magazine (недоступная ссылка)
  7. PC Magazine/RE: POIdo пойдет на рынок: начал работу первый в России сервис класса LBA
  8. Google Introduces Location-Aware Mobile Display Ads
  9. Gordon C. Bruner, Anand Kumar. Attitude toward Location-based Advertising // Journal of Interactive Advertising. — 2007-03. Т. 7, вып. 2. С. 3–15. ISSN 1525-2019. doi:10.1080/15252019.2007.10722127.
  10. Girgenti, Paolino // Benezit Dictionary of Artists. — Oxford University Press, 2011-10-31.
  11. Gil Irizarry. Make mobile apps quickly // ACM SIGGRAPH 2013 Mobile on - SIGGRAPH '13. — New York, New York, USA: ACM Press, 2013. ISBN 9781450323413. doi:10.1145/2503512.2503515.
  12. Mary Callaway, Frank D. Ferris. Foreword // Journal of Pain and Symptom Management. — 2007-05. Т. 33, вып. 5. С. 483–485. ISSN 0885-3924. doi:10.1016/j.jpainsymman.2007.02.030.
  13. Sara Coleridge. Darling Edith // Sara Coleridge: Collected Poems. — Oxford University Press, 2007-01-01. ISBN 9781857548952, 9780191870842.
  14. Edward Halper. Ackrill, Aristotle and Analytic Philosophy // Ancient Philosophy. — 1982. Т. 2, вып. 2. С. 142–151. ISSN 0740-2007. doi:10.5840/ancientphil1982228.
  15. Michael Kieran. BUCKMINSTER FULLER // Impulse Archaeology. — Toronto: University of Toronto Press, 2005-01-31. ISBN 9781442627598.
  16. LIST OF WORKS CITED // The fierce equation. — Berlin, Boston: DE GRUYTER. ISBN 9783111400242.
  17. 1997 ASA Annual Meeting // ASA News. — 1997-03. Т. 30, вып. 01. С. 6–13. ISSN 0278-2219. doi:10.1017/s0002021400021484.
This article is issued from Wikipedia. The text is licensed under Creative Commons - Attribution - Sharealike. Additional terms may apply for the media files.