Ахматовские сироты

Ахматовские си́роты — выражение, взятое из стихотворения Дмитрия Бобышева «Все четверо», посвящённого памяти Анны Андреевны:

И, на кладбищенском кресте гвоздима
душа прозрела: в череду утрат
заходят Ося, Толя, Женя, Дима
ахматовскими си́ротами в ряд.

Названы четверо поэтов из близкого окружения Анны Ахматовой конца пятидесятых — начала шестидесятых годов, а именно: Иосиф Бродский, Дмитрий Бобышев, Анатолий Найман и Евгений Рейн. Ахматова высоко ценила их творчество. Она была для них, по признаниям Бродского и Наймана, не только литературным, но и нравственным, духовным авторитетом.

Анатолий Найман пишет:

«Ахматова <…> учила нас не поэзии, не поэтическому ремеслу, — ему тоже, но походя, и, кому было нужно, тот учился. Это был факультатив. <…> Она просто создавала атмосферу определенного состава воздуха».

В «Диалогах с Иосифом Бродским» Соломона Волкова Иосиф Бродский проводит параллель между их четвёркой и четвёркой Золотого Века:

«Каждый из нас повторял какую-то роль. Рейн был Пушкиным. Дельвигом, я думаю, скорее всего был Бобышев. Найман, с его едким остроумием, был Вяземским. Я, со своей меланхолией, видимо играл роль Баратынского».

Другие названия — «аввакумцы», «волшебный хор», «волшебный купол». Хотя ни одно из них, по утверждению Иосифа Бродского, не было самоназванием.

См. также

Источники

This article is issued from Wikipedia. The text is licensed under Creative Commons - Attribution - Sharealike. Additional terms may apply for the media files.